Неточные совпадения
Возвратившись домой, Грустилов целую ночь плакал. Воображение его рисовало
греховную бездну, на
дне которой метались черти. Были тут и кокотки, и кокодессы, и даже тетерева — и всё огненные. Один из чертей вылез из бездны и поднес ему любимое его кушанье, но едва он прикоснулся к нему устами, как по комнате распространился смрад. Но что всего более ужасало его — так это горькая уверенность, что не один он погряз, но в лице его погряз и весь Глупов.
"Я старец. Старцем я прозываюсь потому, первое, что
греховную суету оставил и удалился в пустынножительство, а второе потому, что в писании божественном искуснее, нечем прочие християне. Прочие християне в темноте ходят, бога только по имени знают; спросишь его «какой ты веры?» — он тебе отвечает «старой», а почему «старой» и в чем она состоит, для него это
дело темное.
А вида у отца точно что никакого не было, по той причине, что пашпорт считал он
делом сугубо
греховным.
Но в назидание другим, могущим впасть в подобное нашему, родительское,
греховное ослепление, я стал записывать каждый
день историю болезни моей дочери и ее христианскую кончину.
Аще по искушению диавола и впал в пучину
греховную, но до конца
дней в правоверии нимало не погрешил, потому и сподобится он грехов отпущения…
Во своем одиночестве завелся Морковкин кумушками, и было их у него вдоволь, но что ни толкуй,
дело то
греховное, зазорное… не в пример лучше совершить закон по Божьей заповеди.
Хоть иной катальщик и брезговал такой работой:
греховное, дескать,
дело христианские руки поганить, катая шляпу на бриту башку бусурманина, но таких не много бывало, потому что «татарка» товар сходный, никогда, бывало, не залежится.
— Наше
дело, Петр Степаныч, особое, — важно и степенно молвила мать Таисея. — Мы хоша духом и маломощны, хоша как свиньи и валяемся в тине
греховной, обаче ангельский образ носим на себе — иночество… А ангелы-то Господни, сам ты не хуже нашего знаешь, не женятся, не посягают… Иноческий чин к примеру не приводи — про мирское с тобой разговариваю, про житейское…
Приехал другой врач и остался в обители, к немалому соблазну келейниц, считавших леченье
делом Господу неугодным, а для принявших иночество даже
греховным.
Моралисты и философы, аскеты и мистики привыкли презирать чувственность, и самое слово получило ассоциации и привкусы, которые нелегко забываются: для одних она есть
греховное, плотское пленение духа, нечто во всяком случае подлежащее преодолению, для других она есть скверная, хотя и неустранимая, примесь, которою загрязняется чистота трансцендентальных или логических схем, необходимый трамплин для мышления, или тот неразложимый осадок, который остается на
дне гносеологической реторты и не улетучивается ни от каких идеалистических реактивов.
Узнала Дуня Смолокурова, что уехал он в раскольничий монастырь к женщине, с которой еще прежде бывали у него
греховные любовные
дела.
И стала она по целым часам и
днем и ночью молиться перед иконами, прося у Бога помилованья в том великом грехе, что не по принужденью, не по нужде, не по страху, но своею волею впала она в
греховную пропасть, оставила отеческие законы…
Вот — тайная община просветленных учеников древнего Орфея. Изнуренные постом, со строгими, скорбными лицами, в оливковых венках и льняных одеждах, сходятся они на тайные свои радения. Что там творится — из посторонних никто не знает. Какими-то таинственными обрядами верующие очищаются от земной скверны, стряхивают с себя
греховные думы о ничтожных земных
делах и в тихих молитвенных экстазах сливаются душою с великим страдальцем-богом.
Хозяйство
греховного человека основано на заботе, на постоянном страхе за грядущий
день, на ограниченном количестве хозяйственных благ, не соответствующих количеству людей и количеству потребностей.
Отрывание человека от человека и человека от космоса есть результат первородного греха, и невозможно переносить этот результат греха на
дело спасения, невозможно вносить в образ Царства Божьего образ
греховного мира.
Поняв, так внезапно поняв то чувство любви к одному человеку, к постороннему мужчине, то
греховное чувство, то главное звено цепи, приковывающей к дьяволу, как называла это чувство старушка Дюран, Талечка — странное
дело — первый раз в жизни не согласилась с покойной.
— На четвертый
день пошел я в Новодевичий монастырь и там предстал перед иконою Владычицы Царицы Небесной клятву дал: больше
греховным сим
делом не заниматься… Кстати, к этому времени у меня снадобий таких не было, я и прикончил… Денег у меня сотни четыре собралось от этого богопротивного
дела, пошел поклонился матушке-игуменье Новодевичьего монастыря… Соблаговолила на вклад принять… На душе-то точно полегчало… С тех пор народ пользую по разумению, а вреда чтобы — никому…
Я по
греховному моему неведению, обуянная гордостью и самомнением, осмелилась истолковать Его волю в том смысле, что Он, отрешив тебя от всего земного посланным тебе испытанием, хочет от тебя служения Ему Единому,
дел любви и милосердия, полного отречения от мира, хочет от тебя подвига, и давно уже собиралась потолковать с тобой о твоем будущем…